Сделайте (или попробуйте найти) прямоугольную коробку длиной 30 сантиметров и шириной около 10. Разделите ее вдоль на несколько отсеков (см. рисунок): первый, самый маленький -1 см, второй — 2 см, третий — 5 см, четвертый — 8 см и пятый — на все, что останется — 14 см.

Методика основана на свойствах памяти — материал нужно повторять, причем весь! Но не пугайтесь. На листочки бумаги такого размера, чтобы они входили в отсек коробочки, напишите с одной стороны русское слово, с другой — иностранное. Заучивайте также целые предложения — блоки информации легче запоминаются, чем вырванное из контекста слово.

Итак, выписав 20 — 40 слов вашего первого урока, засуньте все их в первый, самый маленький отсек коробки так, чтобы на вас смотрел русский перевод. Теперь мы берем первую карточку и смотрим на русское слово, пробуя вспомнить иностранное. Но не пытаемся вспомнить его, напрягаясь изо всех сил — спокойно смотрим на карточку, и если через две-три секунды искомое слово не приходит нам в голову — просто переворачиваем карточку и читаем его. А теперь кладем карточку в этот же первый отсек, но позади всех остальных листков.

Берем следующую карточку и опять пробуем — если на этот раз мы правильно вспоминаем слово — карточка перекочевывает во второй отсек. И так далее: все слова, которые мы знаем, кладутся во второй отсек, остальные — остаются в первом. Затем снова повторяем процесс, пока из 20–40 слов первого урока останутся только 3. На следующий день, или при следующем занятии мы занимаемся вторым уроком — так же записываем слова и кладем их в 1 отсек. Слова попадают во 2-й отсек только когда мы можем с легкостью их вспомнить.

 

Когда второй отсек будет полностью заполнен, начинаем «очищать» его. Каждый раз освобождаем место спереди толщиной всего в палец. Слова, которые вы твердо знаете, теперь идут в 3-й отсек, остальные — обратно в первый. И продолжаем работу. Через какое-то время, в зависимости от вашего темпа, наполнится и 3-й отсек. И с ним, и с 4-м и с 5-м отсеком делаем то же самое — очищаем на ширину пальца, все слова, которые мы запомнили плохо — отправляются в 1-й отсек. Усвоенные — в следующий. Когда слово покинет пятый отсек оно уже будет прочно сидеть в вашей памяти — бумажки можно уничтожить.

Таким образом, кстати, можно учить не только языки. Можно писать на листки правила, формулы, и т.п., и учить их таким же образом.

One thought on “Интересная методика запоминания слов”

  1. Сама использую эту методику и советую ее своим ученикам. Есть достаточное количество онлайн сервисов, где можно тренировать свой словарный запас по данной методике.

    На форуме приведу несколько ссылок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.